Нравственно-патриотическое воспитание
детей – одно из основных задач дошкольно-образовательного учреждения, важным условием
которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать
с раннего детства. (Во-первых с создания для детей тёплой, уютной атмосферы.
Во-вторых каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями,
весёлыми играми).
Ведь с воспитания чувства привязанности
к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента,
на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.
Для формирования чувства патриотизма очень
важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране,
родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре.
Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт
себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения
к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей,
о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это
мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся
о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого
члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую
технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
Родной город. В средней группе детям ещё трудно представить себе город,
потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном где они живут.
Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание
на то, что улиц много, каждая имеет своё название ,у каждого дома есть номер,
что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. (Рекомендуем: обращать внимание
детей на всё положительное, что происходит вокруг - построили новый магазин,
посадили деревья и т.д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по
благоустройству города - это работа дворников,
мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д. Постепенно дети начнут
понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город
был красивым и чистым.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями
родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история,
площадь, собор и т.д. Основная задача - показать красоту родного города и вызвать
восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня).
Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий , чтение стихов о городе,
экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать
её лучше.
Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма.
При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные
сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе
и в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о
России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.
Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира,
относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о
родной природе.
Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей средней
группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей
Родины. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом,
гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор,
подчёркивая этим , что Россия - страна красивая и большая.
Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным
ценностям и традициям русского народа. Очень важно знакомить детей с устным народным
творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным
искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве
и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские
народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать в грамзаписи
русские народные песни, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами
народно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями.
Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о
талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну
и свой народ.
Как бы не менялось общество,
воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда.
Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических
примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками
жила могучая Россия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий